О тюремном служении.

ио-5    Из истории Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви мы знаем, что с самых первых веков христианства её служители подвергались лютым гонениям, кровью своею запечатлевая верность Спасителю и тем идеалам, которые Он заповедал благовестовать. Римские императоры, жестоко преследуя первых христиан, хотели добиться от них поклонения языческим идолам, олицетворявшим различные человеческие страсти и пороки, однако нисколько не преуспели в этом.
Христиане выдержали гонения, обрушившиеся на них в первые столетия после Рождества Христова, наперекор ожиданию язычников, ставших, по выражению Тертулиана, зиждительным семенем Церкви Христовой.

Гонения, направленные против Русской Православной Церкви в недавние десятилетия XX века, по своим масштабом и жестокости вполне сравнимы с теми преследованиями, которые пережили христиане Римской империи в I-IVстолетиях. Десятки тысяч разрушенных храмов, сотни закрытых монастырей, миллионы арестованы, заключённых в концлагеря, сосланных и расстрелянных людей стали результатом безумной попытки претворения в жизнь той безбожной, неоязыческой идеологии, которая временно, как и всё от человека приносимое “восторжествовала” в России в XXвеке.
Белоруссия, входившая вначале в состав Российской империи, а затем – СССР и населённая в значительной степени православным по вероисповеданию народом, разделила с русскими общие испытания, связанные с утверждением нового социального строя и гонениями на Церковь Христову.
Вступая в XXIвек Православная Церковь, как многовековая хранительница незыблемых христианских устоев и духовно-нравственных ценностей, осталась единственной созидательной силой в обществе. По милости Божией сегодня наша Святая Церковь после 70-летнего запрета имеет возможность осуществлять свою спасительную миссию не только среди мирского населения, но и в местах лишения свободы.
“Господь— оправдание наше!” Так некогда сказал святой пророк Иеремия, когда находился в тюрьме. Церковь Божия в лице святых пророков, апостолов, мучеников и исповедников знает тяготу и лишения каждого заключённого человека. На протяжении всей своей многовековой истории Православная церковь, помня заповедь Христа: “В темнице был, и вы посетили Меня”, своё особое попечение являла людям, находящимся в неволе.
Ежедневно за Богослужением Церковь молится “о страждующих, плененных и о спасении их”, сострадание и милосердие, но и напоминая обществу о священной обязанности: “Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждующих, как и сами находились в теле”.(Евр.13.3)
В решениях Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви обращается особое внимание на “душепопечение о лицах, находящихся под следствием и отбывающим наказание в местах лишения свободы”. По слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II “результаты такого служения Церкви будут благотворно влиять как на внутреннюю жизнь заключённого, так и на оздоровления: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное; долготерпите и укрепляйтесь о Господе в сердцах Ваших; не сетуйте друг на друга, чтобы не быть ещё более осуждёнными; Господь Судия стоит у дверей.В пример злострадания и долготерпения возьмите пророков, которые терпели; ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.”(Мф.3.3; Иак. 5.8-11).
Помните: “Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.”(Лк.19.10).
Находящимся в заключении и пребывании в сердечной скорби о случившимся— превозмогите себя и дайте сердцу своему почувствовать радость жизни. Ведь жизнь— это священный дар. Он дан человеку, чтобы живя на земле, он смог приготовить себя к вечной жизни с Богом в Его Царстве. Но в это Царство не может войти что-либо скверное, греховное— нужно очищение посредством покаяния, раскаяния, самоосуждения и коренное исправление жизни к лучшему. И в этом Вам готов помочь святая Церковь с её благодатными таинствами, которые преподаются священниками. Придите к ним, откройте сердца ваши и они помогут вам.

(1)